В послании Президента РК Н.Ә Назарбаева народу Казахстан говорилось о внедрении комплекса национальных программ наблюдения за состоянием здоровья целевых групп населения:в первую очередь детей и подростков. Большую роль в реализации данной программы играет организация пришкольных лагерей. Летний отдых – это не только социальная защита,это и возможность для творческого развития детей,обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, радость общения,творческие открытия,оригинальные идеи. Вся воспитательная раббота в пришкольном лагере направлена на организацию летнего каникулярного отдыха,оздоровления и занятости детей. Лето –это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Цели и задачи организации работы ППО
Целью программы является комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления детей учащихся школы,обеспечения их безопасности,приобщение их к природоохранной деятельности.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
-создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся школы во время летних каникул:
-обновления содержания и форм организации летнего лагеря при школе и оздоровления детей:
-совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе:
-профилактика детской безнадзорности в каникулярное время:
-организация общественно- политической занятости несовершеннолетних в каникулярный период:
-создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей,для развития физической культуры и детского туризма:
-широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту,создание в лагере стиля отношений и подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества:
-развитие и укрепление связей школы,семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей,культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха,занятости детей и подростков.
Нормативно-правовое обеспечение программы
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
3. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка»;
4. Приказ отдела образования Сандыктауского района «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул 2018 года» № 228 от 04.06.2018
Содержание деятельности и механизмы реализация программы
· Утренняя гимнастика (зарядка)
· Спортивные игры на спортивной площадке.
· Подвижные игры на свежем воздухе
· Эстафеты
· Тематические дни
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут в хорошую погоду на открытом воздухе, в непогоду в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания,создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего,эмоционально- окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.
Прекрасное окружает нас повсюду: в природе, в обществе,в отношениях между людьми. Надо только его видеть,чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке.Развивать их- значит воспитыватьэстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью
педагогической деятельности детских оздоровительных площадок.
В рамках нравственнно-эстетического воспитания в лагере можно много сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с книгой, природой и искусством.
Формы проведения:
Мероприятия: «Праздник лета», «Самый - самый», «Мисс и мистер ППО».
Оформление отрядных уголков «Наш отрядный дом».
Условия реализации программы
· Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни пришкольной
площадки:
· Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные):
· Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле:
· Организация различных видов стимулирования детей и взрослых:
· Многообразие различных видов деятельности (право выбора посильного участия в деле):
· Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение
достигнутого:
· Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение
1. Наличие программы пришкольной площадки отдыха, плана работы
2. Подбор методических разработок в соответствие с планом работы.
3. Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов
Финансовое обеспечение
Площадка отдыха содержалась за счет родительских и спонсорских средств ТОО «Колос Золотая Нива».